escapistus (escapistus) wrote,
escapistus
escapistus

"Бороться и искать, найти и не сдаваться!"



Некий Александр Мостовой, большой любитель швейцарского образа жизни, в низкопоклонничестве перед которым уже был замечен и я сам, так что, заранее рекомендую его блог, указывает нам на открытие в Москве совершенно замечательного, на мой взгляд, памятника. До сих пор лучшим из всех памятников в Москве я считал памятник Шолохову. А теперь уже не знаю, надо будет поглядеть. Жаль только, что на Девичьем поле я бываю крайне редко.

Честно говоря, не понимаю, почему такую достойную работу именно туда запрятали. А как же патриотическое воспитание подрастающих колорадов? Вот, опять не дотумкали. Как какой утырок праздный и лукавый, так его по самому центру ставят, чтоб тоску с безысходностью навевал, а романтиков почему-то в дальний угол задвигают.

Однако, справедливости ради должен признать, что именно в путинскую эпоху эстетическая составляющая памятникостроения заметно возросла. На фоне советской тупости в этом плане возросла, вообще, исключительно заметно. Памятники стали оживать, они стали о чем-то. Хвалю. Еще б места выбирать научились, совсем было бы хорошо.

Вот, предлагают же куда-то передвинуть памятник Жукову-Колорадскому, почему бы не поставить на место кровавого и бездарного мясника такую жизнеутверждающую работу? Она куда лучше послужит патриотическому воспитанию, это же очевидно. Кому по душе недостроенный памятник "великому полководцу" (В.Б.Резун предлагает его достроить - обнести стеклянным заборчиком и налить в эту лоханку крови, чтоб по стремена. Для торжества реализма), кроме уходящих чокнутых старичков? А от памятника авиаторам 30-х очень даже много пользы, они молодежь мечтать заставят!

Оригинал взят у mostovoy в В Москве открыт красивый памятник дальней авиации. Интересная история.
.
.
01_1200px


В одном из интереснейших скверов Москвы открыли памятник в честь столетия дальней авиации.  Расположен он в сквере Девичьего поля. Еще до открытия был приятно удивлен качеством и деталями фигур, поэтому через несколько дней после открытия решил тщательно изучить работу. На мой взгляд, это очень серьезная работа, впечатляет продуманность и исполнение авиаторов, самые мелкие детали и т.д. К сожалению, многие памятники выглядят не очень правдоподобно за счет своей излишней лаконичности. А тут мы видим проработанность мельчайших элементов одежды, атрибутов и т.д. Поделюсь своими наблюдениями и расскажу историю которая произошла около памятника. Из-за неё долго думал куда разместить статью: в блог или сообщество посвященное комфортному городскому пространству. Памятники и скульптура это часть комфортного общественного пространства. Но при этом не стоит думать, что они могут заменить собой все остальное. Поехали)


Так выглядит композиция в целом.

02_1200px_800px
Не могу сказать о том все ли детали удалось передать правильно, оставим это людям увлеченным и хорошо разбирающимся))) http://www.diorama.ru/

04_1200px

Посмотрим детали.


05_1200px



06_1200px
Очень красиво! Все это хочется рассмотреть)


07_1200px


08_1200px


09_1200px

И при том, что сам памятник сделан с величайшими деталями и вниманием, инфраструктура по ощущениям как обычно сделана по принципу: нам это только на сегодня, а завтра... Мы же живем в России, ну как так можно?

14_1200px

Видимо еще далеко не все читают мое сообщество http://offentlicheraum.livejournal.com/, в частности мои статьи:



Укладка плитки в Швейцарии. Инженерные коммуникации и обустройство улиц. Часть 1



Укладка плитки в Швейцарии. Инженерные коммуникации и обустройство улиц. Часть 2



Укладка брусчатки в Швейцарии. Безбарьерная среда и пешеходные улицы
.


Интересно, что все хорошо сделали даже в тех местах, которые не сильно видны.



10_1200px


11_1200px


Теперь о недостатках или скорее моих соображениях на счет композиции.
- Верхняя часть лишняя, можно было оставить троих летчиков и это была бы великолепная композиция! А так слишком много всего. У нас обычно либо не хватает, либо избыток. Нет золотой середины. Рядом можно было поставить специальный щит по образу швейцарских, где была бы карта, достижения, рекорды, описание техники и т.д.
- К оформлению большие вопросы. В Швейцарии, как правило, подробности с информацией пишут на отдельной доске, например изготовленной из нержавейки рядом с памятником. Сбоку в паре-тройке метров устанавливают пластину которая изгибается в метре от земли, таким образом, чтобы было комфортно читать. На ней различными способами (например, гравировка с заливкой эмали или нанесение печати на обратную сторону стекла) наносится текст.  Это помогает лучше донести информацию для человека, а также не мешать тем, кто хочет сфотографировать композицию)))
- Не понимаю, почему нужно всегда полировать гранит? Гранит лучше смотрится без полировки. Неприятные ощущения. У нас переходы полируют, пьедесталы, мавзолеи и т.д. Либо либо.


13_1200px

У нас же получается, что информация выгравирована на двух сторонах постамента, чтобы ее прочитать нужно обходить памятник. А потом еще вокруг полностью. А вдруг еще что-нибудь есть? При этом текст сбоку слабо читаем. Шрифт заглавными буквами малоприятен, вспомните когда кто-либо из комментаторов начинает писать свой текст заглавными буквами. Зачем так делать? Можно ведь сделать нармально по-русски.

DSC_6322_1200px

К новому памятнику большой интерес у прохожих. Все подходят, рассматривают и фотографируются))). Но больше меня удивили трое немолодых мужчин, которые произнесли "давайте у дальней авицаии сфотографируемся!". Все замечательно, но отщелкав боевой запас прилично одетые граждане тут же уселись на на скамейку со словами: "Васильич, разливай!". Я понимаю, что возможно это конструктора лучшего в мире троллейбуса, ведущие научные сотрудники крутого КБ при созидательном гражданском заводе и т.д. Но... может быть это те, кто считает, что если наши предки ценой неимоверных усилий создали дальнюю авиацию, то можно больше ничего не делать? То есть это то, о чем я писал в своем блоге:



"Структура экспортного баланса России. План для развития"
"Построили, да. Какое это отношение имеет сегодня к урбанистике, градостроению, общественному транспорту, структуре экспортного баланса, комфорту граждан, инфраструктуре, в т.ч. инженерной, гражданскому наукоемкому и созидательному производству ответить не могут. Очень часто путают довоенные и послевоенные достижения (опять же в сфере ВПК и космоса) с современными "достижениями" в списке озвученном выше. Может быть совесть надо иметь прикрываться чужими достижениями в других сферах провалы в своих сферах о которых идет речь, свои ошибки, узколобость, осталость, неумение и нежелание что-либо менять и учиться у лидеров, кто потом и кровью сидит и колпатит достижения. Может быть хватит? Представим себе, вы приходите в булочную за хлебом, а пекарь вам дает сухари с плесенью. Вы говорите как же так? А он говорит, зато мы в космом полетели, подлодки сделали."

Мы должны сделать упор на инфраструктуре, градостроении, наземном зеленом ОТ, работать над комфортным общественным пространством, развивать себя, учиться и перенимать лучший опыт.

С уважением, Александр Мостовой
Для поддержки проекта - Яндекс деньги 41001192277800

Статья по теме в сообществе offentlicheraum:

Уличная скульптура Швейцарии. Путь к созиданию.

Не забудьте нажать на кнопочки Ваших любимых соцсетей)))
Tags: СССР, история, понравилось
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo escapistus march 30, 2013 21:47 134
Buy for 10 tokens
Однажды академик Петр Капица принимал у студентов физфака МГУ сложный экзамен. Войдя в аудиторию, он объявил, что на этот раз билеты тащить не будем, а будем все отвечать на один единственный вопрос. Можно пользоваться справочниками, учебниками, чем угодно, искать ответ всем курсом, даже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments