"Простолюдинов по призванию". Все это подлое сословие. Но так их не называл, стеснялся старик, тогда уже не модно было. Модно стало "згалитэ, фратарнитэ". Равенство чад Божьих с козлами. С "козлищами", как их стеснялись называть собственным именем в других источниках. Научился он тогда заволакивать свою главную мысль в другие слова, обтекаемые. Однако, представление аристократам давал. О том, кто они сами, а кто "они", вот, эти самые - именно подлое сословие.
Нет у них понятий о чести. Нет и о Правде. Хуже того, она им не нужна вообще, а только мешает, подлецам. "Простым людям" этим. Нет и самоуважения поэтому, у них одна только цель впереди. Зачастую они ее объявляют "святой". Собственно, они ее всегда объявляют святой. Любую, даже самую подлую - представлений-то о Подлости и Неподлости нет. И это в них от природы. Подлое сословие. Собсно, народ! Тот самый. Которому кто-то обязан служить.
Кто-то им обязан. Что-то, кроме концлагерей. Так им сказали. И они свято уверовали.
.
Это еще у Шварца было: "Вы только не сердитесь на нас, наш новый господин, они обязательно полюбят вас... Холодно с вами. Очень. Холодно"
.
Привыкла отара в кучу собираться. Чтобы греться и блеять по поводу этого счастья тепла. И отпугивать всех, кто несет им несчастье холода. Своим свирепым блеянием. Нужны вы кому-то... Кроме мясника. Мясо и должно быть теплым. Даже парным!
Эсэсовцы, вот, попробовали восстановить былую иерархию... Сталин тоже попробовал. Так, взяли и уели друг дружку, умники! И вечно, вот, эт самое... Вечно, что ль, этому продолжаться?
Journal information