.
"Товарищ Ленин, конечно, может отправляться на международную конференцию в Геную. Но только после того, как туда войдут части Красной Армии". Из решения общего собрания какой-то дивизии буйных мартышей по вопросу внешнеполитической линии Страны Советов. 1922 год. Я подчеркиваю: это было именно решение общего собрания дивизии. Тэк скэть, решение дома на общем собрании дома. Наказ Ильичу. Запрет ехать договариваться с буржуями.
А в 1925 году Кремлю пришлось хитростью выманивать в Москву командующего западным военным округом Тухачевского, планировавшего вторжение в Польшу силами своих частей. Отдельно ото всей остальной Красной Армии. Очень хотел поквитаться за поражение 1920 года. И вообще, у него были свои представления о правильности внешнеполитического курса СССР. И он считал, что будет правильно, если западный военный округ объявит войну Польше. И все у него было уже на мази, но его обманули, в Москву для согласования действий выманили, а там вероломно повязали.
Среднеазиатских краскомов обвести вокруг пальца не удалось, и они рванули на выручку индийским йогам, угнетаемым английским империализмом. Они прочитали умную книжку Троцкого "Пылающий Афганистан", где все было очень убедительно доказано, и сразу засобирались в освободительный поход. Вялость и нерешительность Москвы в столь очевидном вопросе их только удивляла, и они хотели доказать неправоту сомневающихся товарищей на практике. Остановила их не Москва, а тупые басмачи. И несознательность местного населения, солидаризовавшегося, как с басмачами, так и с пораженцами в Москве по вопросу освобождения пролетариата Азии. И насчет, пора ли уже прогонять муллу.
Вели свою самостоятельную внешнюю политику буйные командармы и за Уралом. И кабы не нон-стоп пьянка четырежды краснознаменного комфронта-жизнелюба Блюхера... Но Москва коварно слала ему водку вагонами. И письма со всеобщим восхищением его выдержкой. И одобрением трезвости его взгляда по вопросу о том, что "еще не время".
Короче, тогда было так: "Кто хочет, объявляет войну, кто не хочет, не объявляет! Совсем распустились. Война - это не покер!"
Journal information