"Сокровище осталось, оно было сохранено и даже увеличилось.
Его можно было потрогать руками, но его нельзя было унести...
Ипполит Матвеевич потрогал руками гранитную облицовку.
Холод камня передался в самое его сердце. И он закричал.
Крик его, бешеный, страстный и дикий, — крик простреленной навылет волчицы..."
Ув.
"Меня заинтересовала эта картина... мама и дочка созерцают в окно силуэт соседней с их домом сталинской высотки. Она видится им то ли, как сказочный дворец, то ли, как недостижимый идеал."
Идеал чего? Идеалом чего может быть сталинский небоскреб? И почему, собственно, недостижимый? Спросил бы нас украинский художник. Чтоб не сказать, поэт. Любимой зин-корзинской Высоты. Романтик и беспокойный маляр.
"Она - некий смысл. Ощущения - странные, палитра: от безнадёги до светлой грусти и ощущения близкого счастья..."
Если в небоскребах содержится какой-нибудь смысл, кроме коммерческого, то я знаю самую осмысленную страну мира. А щастья - да, щастья там целая куча. Целая груда! И так близко... Я трогал! Блин, я так орал...
А картина - да, картина хорошая. Щемящая. Только кричать опять очень хочется. От светлой безнадёги, что ль?...
.
- Расторгуев Евгений Анатольевич (Россия, 1920-2009). «Дорога домой». 1950 год. Найдено у
kykolnik
Journal information