Знаменитый английский писатель Сомерсет Моэм служил, на самом деле, в британской разведке, и был в 1917 году заслан в Россию совершить государственный переворот с целью привести к власти меньшевиков и эсеров. Что, вообще-то, является довольно большой исторической загадкой, ведь тем же вопросом параллельно с Моэмом занимались другие британские агенты - большевики. В первую очередь, Ленин и Свердлов. Троцкий был прислан из США, и в партию большевиков переметнулся из меньшевистской фракции лишь летом того года, но сразу же по прибытии из Америки в Россию по заданию своих еврейских боссов. "Политическая проститутка",
как и было сказано. Но сейчас речь не об этих ублюдках, а о наблюдениях профессионального разведчика. Он ведь изучал эту страну
не отвлеченно, а предметно, и ошибаться в своих оценках ему было категорически противопоказано.
.
«Они [русские] ощущают себя не такими, как другие, и кичатся этим отличием. Самодовольно рассуждая о темноте своих крестьян, они хвастаются своей сложностью и загадочностью, говоря, что один глаз у них обращен на Запад, а другой – на Восток, они кичатся своими недостатками, наподобие тех невежд, которые твердят, что такими их создал Господь. Ничего не поделаешь, и самодовольно признаются в собственном невежестве и пьянстве, отсутствии ясной цели и нерешительности в поступках, но такого сложного чувства, как патриотизм, они, кажется, лишены».
Ну, насчет патриотизма он зря, не правда ли? Просто, патриотизм - изобретение буржуазной эпохи, явление по историческим меркам очень молодое, и в докапиталистических формациях элементарно неуместное и даже нелепое. А капитализму в России на тот момент и полвека-то еще не стукнуло. Зато потом, когда в стране утвердился сразу же супер-капитализм, неслыханный нигде в мире и по сей день, наверстали все с лихвой. И патриотизм, как и, вообще, многое в этой ненормальной стране, тут же принял свойственные этой стране формы "со звероподобным рвением". Цветет он с прежним звероподобным и при текущем капитализме. Расцвел, как никогда прежде!
А вся докапиталистическая военная агрессивность России, все эти Суворовы да Скобелевы, проистекала не из светского патриотизма, а имела чисто религиозное происхождение: "Мы - православные, а они все - нехристи, убить их за это мало!". Ну, это и есть то самое "Они [русские] ощущают себя не такими, как другие, и кичатся этим отличием". Еще из наблюдений Моэма о "святой Руси".
«Они (русские) ленивы и не имеют перед собой ясной цели, слишком много говорят, плохо владеют собой и потому выражают свои чувства более пылко, чем они того заслуживают, но в целом добры и не злопамятны; они великодушны, терпимы к недостаткам других; общительны, вспыльчивы, но отходчивы»
Ну, не знаю насчет отходчивости! По-моему, исключительно злопамятный "святой" народец, особенно, его самая упоротая патриотичная часть. Эти "за веру, царя и отечество" и мать родную пришибут, окажись она в "5-й колонне". Впрочем, повторюсь, в те времена и патриотизма-то толком еще не было. Если только в образованной, "продвинутой", среде, а народной толще эта выдумка была все еще незнакома. И еще любопытное.
«Все, кто жил в России, бывали поражены тем, как агрессивны женщины по отношению к мужчинам. Кажется, им доставляет чувственное удовольствие унижать их перед другими»
Journal information