..
Спать давно пора, а я, как в детстве, смотрю очередную сказку. Про "28 панфиловцев". "Последний рубеж" называется. Фильм этого года выпуска. Смотрю и думаю, чего все смотрю-то? Вставать скоро, а я из-за какой-то очередной херни спать еще и не ложился. А нравится! Знаете, чем?
Попыткой не врать. Возможно, первой попыткой не наврать про тот "бессмертный подвиг". Про весь, целиком! Про все четыре жутких года, а не только про тот конкретный бой у Дубосеково, которого, возможно, и в природе-то никогда не было. Нет, впервые в истории кинематографа этой страны та война показана без пафоса и натужного распирания от гордости за себя, единственно правых в любом случае, Но преподнесено все просто, как тупо война. Фильм идеологически никак не нагружен вообще. А ведь нас приучили к вранью, всегда идеологически перегруженному. И немцы в этой фильме - не звери, и не "наше дело -правое!" Просто мужики зачем-то дерутся друг с другом. Тупо и гордо. Но зачем-то им это надо. Смыслы чувствуются. Но не формулируются.
И хорошо, наверное, что больше не формулируются подобные "смыслы".. Воспевание войны - гнуснейшее дело. А здесь нет воспевания! Здесь даже политрук Клочков - живой мужик Василий, с биографией. Сомнительной и чисто комиссарской уголовной, биографией, конечно - он коллективизацию, явно, проводил, но, по крайней мере, с подлинной, а не выдуманной. И в том знаменитом Параде на Красной площади 7 ноября 1941 года этот Клочков не участвовал. Он в это время окопы на Волоколамке рыл. И даже слова те великие, неважно, произнесенные в реальности, или выдуманные фронтовым корреспондентом-очкариком, (он появляется в самом конце), хоть и немного, но переделаны: "Блядь, хоть, правда, пой... Братцы! Велика Россия, а отступать некуда! Москва позади". "Позади - Москва", конечно, лучше ярче,, но я улыбнулся вполне по-доброму. Ну, очень хотелось создателям фильма уйти от прежнего вранья! И от всего былого коммуняцкого пафоса. Правду сказать захотелось, наконец. И именно этому я очень рад. И потому приветствую этот фильм, как первую ласточку.
Конечно, это тоже пока жанр "наивного искусства", далеко пока до сурового "соцреализма". Но, тупые, блядь, Гоблин и Мединский, учитесь, свиньи! Какое кино признают даже враги вашего ёбанного отечества. За попытку честности - спасибо. От души. И хуй с ним,
со сном. Там мужики такого натерпелись!... Трам-пам-пам:)
Journal information