escapistus (escapistus) wrote,
escapistus
escapistus

Category:

Хождение в народ и попутное низкопоклонство перед Западом.



Зин-Корзинскоэ: «БАМ. Водители Магирусов». 1980 год.

Да, забавные пролетарии. Фантастические Не соцреализм! Подлая измена его высоким принципам. Будто нельзя любить пролетариев, как они есть в натуре, обязательно надо придать им черты высоколобых интеллектуалов-мыслителей. И взгляд-то у них такой - вдаль.
Угу, не иначе, навстречу Заре Коммунизма. Ага, вот-вот, и взойдет. Начальство, кстати, именно в этом году и обещало. Не должно бы начальство обмануть. Рабочий класс-то! Не должно бы. Квартиры ж всем уже дали, вот и с коммунизмом должно бы получиться так же.
А то! Известное дело. Начальство в СССР - плоть от плости, кость от кости пролетариата, ему обманывать не комильфо. Как выражаются все нормальные советские шофера, дивный продукт длительного воспитания пролетария новой формации. Чай не при пещерном капитализме взросли и выпестовались, чтоб матюгаться! Как сапожники какие при царизме и еще до света исторического материализма..

.
"советские портреты 1970-х - начала 1980-х, выполненные в стиле и - духе Ренессанса. В этом был какой-то особый социальный смысл. Во-первых, сам мастер воспринимал себя, как продолжателя дела Джотто, например. Во-вторых, поднимал своих персонажей на патрицианские высоты"

Есть такое дело. Пытались разглядеть в гегемонах-дикобразах природных патрициев. Изо всех сил. Облагораживали пролетариев, и даже обожествляли. Подрастерявшаяся к исходу Совка интеллигенция, ну, так было отчего, искала в толще народа особую сакральную духовность, каковой сама интеллигенция явно не обладала, и ужасно мучилась по этому поводу. Не они первые, это, вообще, такая старинная российская интеллигентская забава - хождение в народ за сокровенными смыслами и в поисках скрытого града Китежа.

Но те-то, первые, хотя бы самих себя не обманывали, быстро в той темной скотине разобравшись и, соответственно, разочаровавшись.
А эти правде в глаза смотреть решительно отказывались, и потому просто придумали себе несуществующий пролетариат. Фантазёры с детской психологией. И еще одно коренное отличие. Те шли в народ по взаимообмену, они темному народу - свет знаний, а народ им - свои сокровенные тайны особой духовности. Щас за этим делом дурачье со всего мира в Индию да Тибет гоняет. Думают, там на них снизойдет сквозь большую чакру в башке. Там уже целая индустрия просветления бледнолицых олухов процветает.

А этим никуда и ездить было не нужно, знай себе лепи горбатого, не покидая стен московской студии. Соприкасаться с предметом обожествления было даже вредно для их творчества, лица гегемонов могли бы получиться не столь одухотворенными..Как вспомнит мечтательный художник все сцены своего общения с народом на том БАМе, так весь партийный заказ на картину становится под большим вопросом. Ибо сразу же, без всяких партийных подсказок, очень тянет в соцреализм, очень хочется изобразить быдло, как оно есть.

И себя запечатлеть с разбитой теми пролетариями рожей тоже очень хочется. Ну, очень! И название, главное, для той картины уже есть подходящее, яркое и ёмкое: "Сходил в народ". Или "Съездил к народу на БАМ". Да только не дадут художнику денег за подобное творчество, и мантры про яростную приверженность методу соцреализма его не спасут. Люлей ему за подобный поклёп на пролетариат дадут, от себя еще добавят. Вместо денег, премий, персональных выставок и новых заказов партии на очередной соцреализм.

Поэтому - в жопу соцреализм, жанр отвязной фантастики в предсмертном Совке куда более выгоден..Мы ж рождены, чтоб Кафку сказку сделать былью. Вот и лепили весь этот сюр про таёжных водил-мыслителей, святых отшельников, отринувших суету этого мира. Орлов духа, воспаривших над бескрайними просторами Сибири, обретших и самих себя, и высокие смыслы бытия в тех туманах и запахах тайги. Ну, не в запахе же соляры смысл! А магирусы - они же тоже вонькие. Но, наверное, не так сильно. Кстати, о магирусах.

А почему бессмертное полотно не называется "Водители МАЗов (КамАЗов, БелАЗов)?" Да потому что магирусы - лучше! Дефицитный магирус у начальства надо было еще выбить заслужить, и потому передавали их в пользование только самым передовым пролетариям. Обязательным условием получения могучего, а главное, надежного, магируса себе под жопу, а это вопрос выполнения и перевыполнения плана и соответственно, получения всех полагавшихся за трудовой подвиг ништяков, было посещение всех комсомольских собраний, активное участие в них, а не просиживание-отбывание, и, вообще, занимание "активной жизненной позиции" в целом. Короче, речи надо было толкать, гневные и обличительные.

То есть клеймить мировой империализм и поджигателей войны тоже было условием получения хорошей, неломавшейся, машины западногерманского производства. Того самого проклятого - империалистического и милитаристски настроенного против советских людей. Клейми гада - получай гада, железная логика. Иначе, сядешь на МАЗ, который по уши увяз, план не перевыполнишь, премий не получишь, а на картине тебя художник из Москвы изобразит в жанре соцреализма, ни разу не в мечтательном виде, с ведром соляры в мозолистой руке и с чинариком во рту..В драном промасленном ватнике, больше походящем на обтирочные концы.

Да и сам же тот художник из Москвы, как и всякий советский интеллигент, тоже отнюдь не чужд духу низкопоклонства перед развитым Западом, умеющем делать настолько хорошие машины, что комсомольцы за них дерутся. Зачастую, в прямом смысле слова, по-рабоче-крестьянски. И даже члены партии неоднократно были замечены в подобных действиях. Оно, кончно, как посмотреть, с одной стороны, дерутся они из побуждений низкопоклонства перед западной техникой, но, с другой-то, ими же движет желание как можно больше пользы родине принести, ведь так? Тут же надо смотреть политически. И, желательно, не слишком узко. Ширше надо хлядеть, товарищи, вхлыбь.

Ну, и, наконец, права искусствовед Корзина, водила КамАЗа не может быть таким одухотворенным гостем из будущего, у него рожа слишком пропитая посюсторонняя, так могут выглядеть только пилоты загадочных магирусов! сочетании с такими лицами слово Магирус приобретает какой-то мифологический смысл". Есть такое дело, приобретает. Что оставалось Совку, кроме сладких снов? Что у него было в реале? С чем он, доходяга, доплелся до конца ХХ века? С грёзами. Одними только грёзами! О чем-то несостоявшемся.

И это еще его огромное счастье, что он не знал, что именно так и не состоялось! И от чего его, а заодно и весь остальной мир, спасли самоотверженные воины-освободители, низкий им поклон за их бессмертный подвиг. Хрен-то без них вся эта мечтательность и грёзы стали бы возможны! "Совсем даже другие бы порядки были-с", как совершенно справедливо однажды заметил мой любимый гад Смердяков. Всемирный концлагерь-с, милостивые государи, да-с. Сверху ссылочка-с.
Tags: "простой человек", Зин-Корзинскоэ, Китеж Светлый!, Кривда, СССР, говно-страна, дикобразы, жалкие, недочеловеки, пролетарии умственного труда, работа над ошибками, рабочая слободка, смыслы, убожество, эта страна закрывается
Subscribe

Posts from This Journal “СССР” Tag

promo escapistus march 30, 2013 21:47 134
Buy for 10 tokens
Однажды академик Петр Капица принимал у студентов физфака МГУ сложный экзамен. Войдя в аудиторию, он объявил, что на этот раз билеты тащить не будем, а будем все отвечать на один единственный вопрос. Можно пользоваться справочниками, учебниками, чем угодно, искать ответ всем курсом, даже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Posts from This Journal “СССР” Tag