Нет, это не Чапай, это генерал Сандалов, 1942 год. В дальнейшем известный мемуарист.
.
В 60-70-е годы приписал себе заслугу командования 20-й армией в момент ее наибольшего успеха в Битве за Москву. Объявил, что командующий армией генерал Власов, не оправившийся к тому моменту от ранения, в армии, практически, отсутствовал, пребывая, преимущественно, в госпитале, и что именно ему, начальнику штаба армии, принадлежит вся слава освобождения Волоколамска. С намеком, видимо, на то, что это его фотография должна была красоваться на первых полосах всех советских газет от 13 декабря 1941 с подписью "спасители Москвы", вместо фотографии Власова. Вот это фото. Власов - это у которого самая гнусная рожа интеллигента-предателя.

И что, соответственно, солдаты особо прославившейся в те дни 20-й армии должны были именоваться не власовцами, а сандаловцами. И что именно про него солдатская молва должна была сочинать байки и песни. Но солдатская масса мемуаров Скандалова тогда еще не читала, и потому ошибочно считала своим командиром именно Власова. Возможно, видела его не в госпитале, а впереди, на лихом коне.
А Скандалова в бурке не видела.
Сделал это Сандалов, скорее всего, не из личных амбиций, уж больно большая наглость при куче живых свидетелей, а по приказу партии и правительства, убедительно попросивших всех живых свидетелей заткнуться. "А то, снег башка попадет, совсем мертвый свидетель будешь". Любимая партия была доброй, но развязала тогда против своего самого загадочного генерала (возможно, маршала) то ли запоздалую идеологическую войну, то ли очередную операцию прикрытия данного суперразведчика. Возможно, он все еще был жив и продолжал где-то работать. Но то было значительно позже, а в 1941-42 гг. вместе с солдатской массой заблуждался и Сталин. Наверное, он был не в курсе, кто у него чем занимался под Москвой. Отсюда и имеем всякое восхитительное:
"После успехов под Москвой Власова в войсках, вслед за Сталиным, называют не иначе как «спаситель Москвы»[13]. По заданию Главного политуправления о Власове пишется книга под названием «Сталинский полководец». Специалист по истории Второй мировой войны в СССР Джон Эриксон называл Власова «одним из любимых командиров Сталина». Власову доверяли давать интервью зарубежным корреспондентам, что говорит о доверии к Власову со стороны высшего политического руководства страны[5]:39."
Ну, точно, Сталин не знал, что у него есть великий полководец Сандалов!.И до самой смерти так и не узнал, дальше генерал-полковника Сандалов у него так и не продвинулся. Оценил скандаловские способности, в первую очередь, как спецмемуариста, только другой крупный полководец той войны - Маршал Советского Союза и кавалер Ордена "Победы" Брежнев.
Journal information