То, что Бунин обожал прошлую Россию, и особенно, русскую деревню, сомнений не вызывает. Разве что, у дебилов, книг его в руках не державших. И большевикам он уничтожение того прекрасного, с его точки зрения, мира так никогда и не простил, это тоже факт. Но вот, в "Окаянных днях" Бунин вдруг делает запись, которая поражает всякого, знакомого с его прежним творчеством. Озадачился и я, разумеется. Так неподдельно воспевать всяческую красоту этой страны и этого народа, а потом вдруг написать такое... Нет, не укладывается это в голове. Нужно искать какое-то объяснение. И я долго его искал. И я его нашел. Все оказалось очень просто. Все лежало на поверхности. Но понадобились мартыши с их ненавистью к Украине и манией величия, чтобы заметить то, что всегда лежало перед носом. Стоило лишь не полениться.
.
Итак, в жуткие дни революционных переворотов 1917 года певец русской патриархальной деревни записывает вдруг такое наблюдение:
"Опять какая-то манифестация, знамена, плакаты, музыка — и кто в лес, кто по дрова, в сотни глоток: — Вставай, подымайся, рабочий народ! Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные, иные прямо сахалинские. Римляне ставили на лица своих каторжников клейма: “Cave furem”. На эти лица ничего не надо ставить, — и без всякого клейма все видно".
И это - о любимом русском народе! Морды у русских оказались сплошь чувашские да мордовские. Как же он мог не заметить этого до 47 лет? Он же половину жизни провел среди этих самых противных морд. Он воспел эти морды лучше всех в России! Рядом с ним любой Толстой отдыхает, больно всматривался многомудрый граф вхлыбь, во внутреннее содержания русского крестьянина. А Бунин воспевал именно красоту внешнюю. Особенно, крестьянок. Особенно, на заре. На диво прозрачной! Большой, видать был ценитель, барин-то этот, эстет редкой пробы. Голоса там девичьи по рощам звенели, пятки убегающих кресьянок в чаще лесной сверкали, вся душа его на сеновалах истомилась, полный набор. И тут вдруг - бац, морды мордовские. У русских крестьянок-то, Открытие, вишь, барин сделал.
А ларчик просто открывался: Бунин писал про украинок. Преимущественно, слободских. Откройте его биографию. Бунинские адреса: Воронеж, Полтава, Харьков, Орел, Липецк, Елец. Чего-чего? Россия говорите? Ну, это большевики эти украинские земли в РСФСР определили. Природные украинцы от этого "великороссами" не стали, не обмордвинились и не очувашились. Об этом свидетельствуют и свежайшие генетические исследования Анатолия Клёсова. Кстати, забубенного патриота России. Русская гаплогруппа в России массово встречается лишь в самом юго-западном ее углу, непосредственно примыкающем к современной Украине. В тех самых бунинских местах. На самой Украине она встречается еще чаще. А наибольшее распространение имеет... в Польше. Только пшекам не говорите, они пообидчивее вас будут. Морды вы мордовские.
В охваченных революционной смутой Москве и Петрограде Бунин увидел именно "великороссов" - метисов. Помесь русских ( то есть, украинцев, белорусов, литовцев, поляков и прочих славян) с финно-уграми и татарами. А раньше-то он жил среди природных украинцев , сиречь подлинных русских, без всяких иноплеменных примесей. Отсюда и его шок. Он же в столицах с простым людом не общался, вращаясь в художественных кругах, и наблюдал его лишь бегло, из коляски. И то, небось, думал о другом. За бурный мобильный ХХ век славянской, русской, крови у нас значительно прибавилось, и мы стали гораздо больше похожи на славян. Но тогда тот бурный век лишь начинался, и разница была видна очень отчетливо, резко и контрастно.
Так-то, господа шовинисты. Читайте Бунина. И его биографию. И не забывайте, откуда вы, вообще, взялись, самые такие на свете "русские". "старшие братья" самопальные. И помните, что яйца курицу не учат. А то, смотрите, совсем из русских выгонят, чукчи вы неразумные. Чухня чухонская чудь белоглазая. Чудаки.
Journal information