"И осень начинается в июле
Внезапным увяданием садов"
А. Макаревич
.
Я ж говорю, мы вконец заблудились во времени.
Правильное наблюдение сделала
"В позднем СССР, именуемом ещё эпохой Застоя, был какой-то культ осени. Нет-нет, мгла не наступила - только заморосил минорный дождь, под который хочется «...достать чернил и плакать» и, хотя, эта фраза адресовалась февралю, она очень подходит к осеннему настроению 1970-х — начала 1980-х. Застойная лепота. Ключевые слова: интеллигентность, стабильность, лиризм. Персонажи культовых кинолент выясняют отношения под октябрьским небом. Стандартно."
Все верно, так и было. А помните, я вам писал, что весь застой в пике сопровождался еще и одним сплошным дождливым летом? Причем, не на картинах, а в натуре. Под ним мы, скептики, в светлые идеалы не верующие, и выросли. И на этот счет тоже целую эпохальную песню успели забацать: "Полгода плохая погода". Таков был фон общего увядания. В дни ГКЧП тоже лил дождь. Как только эти утырки рванули в Форос, и все закончилось, выглянуло Солнце. Многие уверовали.
Сталинское предвоенное время - разгар лета. Даже жара. Даже "Москва майская" - это лето чистой воды. Разгар уборочной, веселого праздника труда. И потому все - утомленные Солнцем.Но довольные! В послевоенное сталинское, когда все рухнуло, и незачем больше жить, нет времени года. Как и сейчас. В 60-е - снова жизнь, и потому всегда - поздняя весна, всегда канун лета. А если и июль, то добрый живительный дождь, а не жар великих свершений. Такой июль - тоже весна. Потому что любовь. И потому что без звероподобного рвения.
А сейчас опять нет общего времени года. Это хуже, чем сплошная осень.
Journal information