.
Как у нас только не выпутываются из славной отечественной истории! Какие только таланты при этом ни задействованы! Вот, например, чисто гений: Мстивший за Мамая в 1382 году Тохтамыш разгромил Можайск. Это нормально, я щитаю, это нормально. Кому ж еще отомстить за Мамая, как не Тохтамышу? И где ж за него лучше всего отомстить, как не в Можайске? А он и не в Можайске вовсе мстил, он в тот год и Москву сжег, и почти всю Московию. Очень искал везде друга своего и подельника князя Дмитрия.. С которым они на пару двумя годами ранее того Мамая и уконтропупили на Куликовом поле. А теперь, вот, осерчал Тохтамыш. Кто, говорит, убил моего любимого Мамая? Где этот гад?!
А славный князь Донской в это время разумно скрывался от кореша в Новгородских землях, ага, в тех самых. То есть, за границей,
где татары его достать не могли. Это ж величайшая загадка истории, почему татары никогда не разоряли обширных и богатых земель новгородских. И внятного ответа так до сих пор никто и не дал. Но зато на землях Московского государства татары в том году знатно погуляли - все пожгли из мести за Мамая. Как Сталин потом за Гитлера отомстил! Американцам проклятым. Когда разрешил евреям Израиль.
Ну, и как пройти мимо "обороны Москвы" в том году, как не вспомнить то славное дельце? Мы же должны помнить свою историю?
23 августа передовой отряд Тохтамыша подошёл к Москве. Приблизившись к стенам, ордынцы спросили горожан: «Есть ли в городе Великий князь Дмитрий?» Им ответили: «Нет». Ордынцы, отъехав от стен, объехали город вокруг, осматривая подступы, ров, ворота, забрала и стрельницы. В городе в это время люди молились в церквях, другие же, вскрыв погреба тех бояр и зажиточных людей, которые ранее покинули город, вынесли мёд и вина[12].
![]() |
…и напивались допьяна и, шатаясь, похвалялись, говоря: «Не страшимся прихода поганых татар, в таком крепком граде …ведь страхом двойным одержимы они: из города - воинов, а извне - князей наших.» И потом вылезали на городские стены и бродили пьяные, насмехаясь над татарами, бесстыдным образом срамили их, слова разные выкрикивали, исполненные поношения и хулы. |
А потом? А потом выпивка кончилась. Как всегда, не хватило. Оборонять Москву стало незачем, и горожане открыли ворота. Может, у татар с собой есть? Не оставят же добрые поганые на погибель лютую души христьянские?
Да, и не забываем, что до Петра Первого (Ивана Грозного) пьянства на Руси не было. На Руси-то, может, и не было, но где Русь, и где Москва?
Journal information