Машина банкира из фильма "Брат-2"



.





Давно любопытствовал, что это за тачка такая у героя Маковецкого? Оказалось, ничего особенно крутого и навороченного, просто, большая редкость, очень давно снятая с производства, если не копия-новодел, конечно. "Штайр-220" образца 1938 года, относительно скромный двухместный кабриолет австрийского производства. Вот он.



Раньше я про такую фирму и не слышал даже. Обычная, кстати, история для зари автомобилестроения, многие тогда начинали, но не далеко не все сумели зацепиться. А кого-то, как блистательный "Хорх", например, победители и вовсе после войны заставили сменить имя. И теперь первая машина Третьего Рейха и любимая марка фюрера со звучным названием выступает под безликим латинским прозвищем "Ауди" - "еду". Остальные, как и "Штайр", стали жертвами слияний-поглощений, или просто прекратили свое существование.

Но у этой компании оказалась интересная судьба. У ее основания значатся имена будущего основателя "Татры" Ганса Ледвинки и такого корифея, как сам Фердинанд Порше. После войны "Штайр" был поглощен "Даймлером", стал на подхвате у этого гиганта, выпускал на своих заводах даже маленькие "фиаты" одно время, но именно в его недрах, оказывается, была разработана и запущена в серию такая легенда, как "мерседесы-гелендевагены", которые и по сей день сходят с конвейера именно в австрийском Граце, а вовсе не в Германии.

"Штайр" оказался, вообще, большим специалистом по военным внедорожникам, и даже гусеничной технике, и нашел свое главное призвание в годы Второй мировой. Австрийская компания внесла свой заметный вклад в борьбу с большевизмом, за что и большой поклон ей с кисточкой. Вот, в частности, ее,, вполне узнаваемая по фильмам и кинохронике, продукция.








Recent Posts from This Journal

promo escapistus march 30, 2013 21:47 127
Buy for 10 tokens
Однажды академик Петр Капица принимал у студентов физфака МГУ сложный экзамен. Войдя в аудиторию, он объявил, что на этот раз билеты тащить не будем, а будем все отвечать на один единственный вопрос. Можно пользоваться справочниками, учебниками, чем угодно, искать ответ всем курсом, даже…
"блистательный "Хорх", например, победители и вовсе после войны заставили сменить имя. И теперь первая машина Третьего Рейха и любимая марка фюрера со звучным названием выступает под безликим латинским прозвищем "Ауди" - "еду"."

это не вполне так.
Да, еще он любил майбахи, но предпочтение отдавал таки хорхам.
я не про то, собственно. хорьх не переименовывали в ауди - там была группа компаний, в т.ч. хорьх и ауди. в оконцовке из группы осталась одна. и ауди не "еду", а "слушаю"
Да, действительно, вы правы. Ауди - перевод Хорьх с немецкого на латинский. Тодько не "слущаю", а "слушай". как призыв.