
17 июля 1944 года. Москва, Садовое кольцо, Зубовский бульвар. Позади - Зубовская площадь.
.
Из звонкого репортажа уже "сражающейся" в эти же дни Франции (до того было так:
"Париж, как и Франция в целом, считались одним из самых спокойных регионов Рейха. Всё изменилось 6 июня 1944 года.
Учитывая, что союзники превосходили немцев по численности почти в 3 раза и были лучше вооружены и оснащены,
упорно сражающиеся германские солдаты не смогли оказать достаточного сопротивления и к 15 августа 1944 года
армии союзников стояли уже недалеко от Парижа".)
А ныне дерзкая и несломленная Франция бодро рапортовала из Москвы на весь мир:
«Я только что видел их всех, 57 600! Остатки гитлеровской армии «Центр». Пленные из-под Витебска, Бобруйска, Минска…
Я вышел посмотреть на них, как и все москвичи. Густая толпа. Радио призывает к спокойствию. Излишняя предосторожность. Московская толпа поражает своим достойным поведением…
Стояла хорошая погода, и москвичи были одеты в полотняные белые костюмы и светлые платья. Землистый, серо-черный поток пленных тек между двух человеческих берегов, и шепот голосов, сливаясь воедино, шелестел подобно летнему ветерку. Эти тысячи людей только раз переступили границу презрительного созерцания.
Когда последний ряд колонны прошел, появились поливальные машины, сверкающие серебряной окраской, и залили асфальт дезинфицирующей жидкостью. Вот тут-то русский народ разразился смехом. А когда смеется гигант, это кое-что значит».
Не знаю, какую дрянь француз принял за дезинфицирующую жидкость, хлорку, наверное, но тут интересно другое. Задание-то это поливальное было не рядовым, а ответственным. Поэтому вряд ли за рулем поливалок сидели обычные работяги с сомнительными анкетами, от которых вечно неизвестно чего ждать. Нет, сидели офицеры с хорошими анкетами. Но самое интересное, что на приступке головной машины еще и стоял кто-то особо уполномоченный (например, стрелять в водителя при незапланированном поведении) с очень хорошей анкетой. Из рабоче-крестьян, не меньше. Внутренняя сторона Кольца также надежно перекрыта от нежелательного элемента.
А теперь отдельный вопрос глазастым. На самом заднем плане, позади средней поливавалки я вижу аж танк Т-34 старой модификации. Меня подводит зрение, или, действительно туда пригнали еще и танк? Против кого тогда танк, против восстания пленных немцев, против восстания пленных москвичей, или против восстания самих органов?
Journal information