Самый великий мыслитель и литератор в истории человечества

                           

Началось все с неожиданного, и даже, согласитесь, несколько наивного, вопроса пытливого подрастающего поколения, ныне вступающего в жизнь: "Скажи-ка, дядя, ведь недаром а кто самый великий писатель мира?". Ничего вопросец? Все равно, что спросить, а кто был самый умный в истории? Я ,уж было, приготовился разъяснять, что так не бывает, что сама постановка неверна, что каждый великий хорош и велик по-своему и т.д. Или, там, про несколько рядов классики.

Приготовился я рассказать, что все величайшие писатели мира были одновременно и великими мыслителями. И что, вот ведь "загадка", все они всегда были непременно гуманистами. Кстати, утырки, у столь ненавистного вам, недочеловекам, либерализма есть почти полный синоним - гуманизм. Человечность, если по-русски. Сиречь любовь к человеку, глубое понимание и переживание его проблем, а потому и столь же глубокое ему сострадание. И снисхождение к нему. Потому либерализм-гуманизм вам и ненавистен, говорящие животные, что "homo - человек" - это не про вас. Категорически. Ну, а природная глупость не позволяет вам, хвостатым, отличить подлинных либералов-человеколюбцев от обыкновенных сатанистов-человеконенавистников, либеральной идеей лишь прикрывающихся.  И извративших само понятие человеческой свободы, "искрививших имена". Так они вас и водят на веревочке, неполноценных.

Приготовился я сообщить пылкому юношеству и то, что многие мыслители сами писали, порой даже замечательно...И вдруг так - стоп!
А ведь есть тот, кто самый-самый. Кто отстоит от всех в стороне и, рдновременно, возвышается над всеми. Сразу надо всеми философами и писателями в истории. Есть же такой! Кто в своей гениальной простоте смог обобщить сразу весь опыт человечества. И человечество с тех пор так ведь ничего существенного и не добавило. Только углубилось в дебри, да порой так, что само себя только запутало. Но так ничего принципиально нового и не сказало.

А есть тот, кто давно написал что-то вроде Вечной Книги и светской Библии. Да еще и смог изложить все так просто, что куда там любому Чехову, как стилисту и любителю краткости, или любому Платону, как философу и знатоку глубин. Кстати, он и озаглавил свое бессмертное произведение на манер платоновских "Законов", не без явной отсылки к своему великому Учителю. Но Учителя превзошел! Именно в простоте и, при этом, исчерпанности всех человеческих проблем. Я бы назвал его светским апостолом Христа. Его снисходительным последователем и учителем неунывания. Вполне равноапостольная фигура, и потому ему бы присутствовать в сонме святых, но церковь будет категорически против.

.

Posts from This Journal by “философическое” Tag

promo escapistus march 30, 2013 21:47 134
Buy for 10 tokens
Однажды академик Петр Капица принимал у студентов физфака МГУ сложный экзамен. Войдя в аудиторию, он объявил, что на этот раз билеты тащить не будем, а будем все отвечать на один единственный вопрос. Можно пользоваться справочниками, учебниками, чем угодно, искать ответ всем курсом, даже…
Гёте был глубже. А Чехов остаётся быть моим любимым русским писателем.
От глпостей воздержитесь, пжлт. Глубже Монтеня был, разве что, только Христос. Да и не в глубинах дело.
а мне всегда казалось вы меня учили, что гуманизм это зло, а палка и пуля это хорошо. а оно вон оказывается как...
Передавайте приветы голосам в вашей голове. И усвойте, наконец, что я делю людей на человеков и недочеловеков. Плюс недоразумения. И каждому - свое.
да я это усвоила. но гуманизм это на практике сплошные исключения из всех ваших разделений на. А вы ближе к спартанцам, у которых выживали только образцовые ребята
Подозреваю, что любовь к животным вы считаете гуманизмом :)
Да, и спартанцев я отношу, скорее, к недочеловекам :)
даже так? Ну хочу сказать что в следующей жизни вам придётся ещё заслужить такого ученика как я. в этой жизни вы отправили меня в пропасть, но в следующей жизни я буду осмотрительнее и у вас уже не будет шансов так разбрасываться мной:)
Угу. "Ходит тут за мной один с козлиным пергаментом, и все за мной записывает. Однажды я заглянул в его пергамент и ужаснулся - решительно ничего, что там написано, я не говорил. Я его умолял, сожги ты, ради Бога, свой пергамент! Но он вырвал его у меня из рук и убежал".
да..и Арестант там проявил беспримерный гуманизм и снисхождение. не только к тем кто неверно записывал, но и к более широким массам. со стороны могло выглядеть как неразумная жертва ради каких-то недочеловеков. дал вообщем шанс. никого не расстрелял.
Тогда уж лучше считайте, что гуманизм - это любовь к собакам. А недочеловеков он тупо кнутом выпорол, и за за человеков так и не признал: "Отец ваш - Диавол, и вы исполняете похоти его. Изыдите прочь!". Не стал с ними договариваться.
ну я просто написала с большой буквы что б было более понятно о ком речь.
Такое чувство что мы читали разные Библии. каждый увидел своё.
ну кого Он выпорол палкой? договариваться не стал но ведь и не уничтожал физически? более того о своих мучителях Он просил за них в духе "Прости им, ибо не ведают что творят". Он ведь не просил Бога "накажи их"? Он не просил наказания для них,Он не просил очистить Землю от них, не просил для них концлагерей или трудовых лагерей. Согласитесь в этом принципиальное отличие христианства от "око за око и зуб за зуб", и даже от "каждому- своё" , потому что если каждому-своё, он бы сказал недочеловекам - клетка, а остальных я спасу. Но Он Спаситель для всех, его блага были универсальны, и распространялись даже на тех кто Его распял. иначе бы Он за них не просил. равзе нет?
Кстати, Иешуа Булгакова, "Арестанта", можно и с маленькой буквы писать. Он ведь не вполне Христос. Не Тот, кто отказал исчадиям ада в облике человеческом существовать наравне с людьми, чадами Божьими. А я даже не предлагаю извергнуть всю нечисть в Ад, я готов запороть их железными прутьями. Или отправить в концлагерь.
хороших людей что спасать они и так спасены. спасать можно только грешников, оступившихся, запутывшихся, слабых и т.д. и железный прут или палка или пуля не всегда подходящее орудие спасения.это орудие уничтожения. а это вообще разные вещи
они там в какой-то притчи 1 овце радовались потерянной. которая потом нашлась. Одной, Карл! вот это внимание к проблеме.
а к вам сколько овец не придёт, вы их всех в пропасть покидаете, там их потом гиены доедят, всё это спишите по статье "ушли к Сатане, не жалко, туда и дорога".
Мой вердикт: мало снисхождения. никакого спасения в такой нервной обстановке невозможно спасаться.