Наш Пришвин: "Я стою за победу Гитлера". 1941 год.



Москва, 1943 год


Ах, как жаль, что цитаты из дневника этого великого человека прерываются июлем Сорок Первого! Ой, как интересно почитать дальше!



"Моё "за Гитлера" есть мое отрицание нашей сектантской интеллигенции". "Евреи и все присные им ненавидят кровно Гитлера, эта ненависть наполнила половину мира от Ротшильда до русского интеллигентного нищего, женатого на еврейке. С другой стороны, другая половина стала против евреев". "Глубочайшее всенародное сочувствие немцам есть своеобразное проявление русского патриотизма (в смысле призвания Рюрика". Великий русский писатель Михаил Пришвин в дневнике за 1940-й и первую половину 1941 года описывает своё и части русской интеллигенции отношение к немцам и будущей войне с ними.

Михаилу Пришвину в 1940 году - 67 лет. Он в этот год круто меняет свою жизнь: разводится с женой, с которой прожил 35 лет, и женится на женщине, младше себя на 27 лет. Он весь поглощён новым открывшимся ему чувством: глубокой любовью, которую он, как оказалось, до этого никогда не знал. Одновременно Пришвин - на вершине своего творчества, обожания властью и читателем. Он много зарабатывает (в среднем по 4-5 тыс. рублей в месяц при средней тогда зарплате в 300-350 рублей), у него большая квартира (4 комнаты) в центре Москвы, дача, личный автомобиль, прислуга. Он много охотится. И находит время для дневника, который вёл с конца XIX века и до своей смерти в 1954 году.

В дневник он записывает крамольные, даже "вражеские" - по тем временам - мысли. Этим и ценны дневники Пришвина: по ним мы можем судить о настоящих настроениях т.н. "русской партии" внутри интеллигенции. Пришвин выходец из дворянской семьи, бывший правый эсер, истово верующий (как и его новая жена Ляля), не преклоняющийся перед советской властью. Он видит в репрессиях 1937-38 расплату большевиков и евреев за большевизм. Он вообще "заражён" антисемитизмом, правда, не в погромном смысле. Очевидно, что те мысли, которые он записывает в дневнике, разделяли ещё тысячи русских интеллигентов, со схожим, как у Пришвина, "бэкграундом". Об этом можно судить хотя бы по тому, что его друг Иванов-Разумник, которого он часто упоминает и в дневниках, после начала войны ушёл с немцами и служил им.
Я прочитал более 500 страниц дневника Пришвина за 1940-й и первую половину, до июля 1941 года. И выбрал из них те записи, в которых он описывает своё отношение к немцам, грядущей войне, к большевизму и будущему миру.

+++

Немцы подошли к Сене. Мне почему-то приятно, а Разумнику неприятно, и Ляля тоже перешла на его сторону. Разумник потому за французов (мне кажется), что они теперь против нас, как в ту войну стоял за немцев – что они были против нас (хуже нас никого нет). А Ляля потому против немцев теперь, что они победители, и ей жалко французов. Я же, как взнузданный, стоял за Гитлера.



Пока немцы были в опасности и все говорили, что за Гитлера нельзя ставить карту, Ляля стояла в политике за немцев. Когда же немцы подошли к Парижу, то стала жалеть французов и одергивать меня, когда я радовался немецким победам.

+++

Дело Гитлера для меня тем предпочтительнее дела союзников, что у них "всё куплю", а у него "всё возьму".

+++

В семье N. за Гитлера стоит единственный Дима, советский мальчик, несоветские элементы семьи все за англичан (европейскую демократию). Так странно выходит, что кто за фашизм, тот и за коммунизм, и за отечество, и, конечно, верит в перемену к лучшему от победы коммунизма-фашизма.

Ляля стоит, конечно, ни за то, ни за другое, потому что перемена в обществе может быть лишь через Бога. Меня же, при всём понимании Ляли, при всём сознании легкомыслия наших спорщиков, почему-то тянет к Гитлеру, и я чувствую даже, как от глупости своей у меня шевелятся уши, и всё-таки радуюсь его победам и даже радуюсь, что СССР теперь вступает в границы старой России.

И если самому себе добраться до своего окончательного и неразложимого мотива, то это будет варварское сочувствие здоровой крови, победе и т.п. и врожденная неприязнь к упадничеству как пассивному, так и нашему активно-интеллигентскому в смысле сектантских претензий на трон. Отчасти я не люблю интеллигенцию именно за эту упадническую претензию, отчасти, как Ляля, за подмену Бога человеком, отчасти за скрытый лицемерно в ней самой "большевизм" (ныне почти пережитый). Возможно, моё "за Гитлера" есть мое отрицание нашей сектантской интеллигенции, но, возможно, и как результат веры моей, что Бог не совсем равнодушен к человеческой крови и сочувствует крови здоровой.

+++

Я стою за победу Германии, потому что Германия это народ и государство в чистом виде и, значит, личность в своей сущности остаётся нетронутой, тогда как в Англии государство принимает во внимание личность, ограничиваемую возможностями современности. От этого, конечно, удобнее жить в Англии, но теперь вопрос идёт не об удобствах, а о самом составе личности, о явлении пророков, вещающих сквозь радио и гул самолётов. Я больше верю в появление таких личностей там, где личность целиком поглощена, а не 95% + 5% свободы: цельность – есть условие появления личности.



+++

Во всём мире наступает эпоха последнего изживания идей революции и восстановления идей государственных. Идеи революции, как паразитирующее растение, лианой опутали когда-то здоровый капиталистический индивидуализм, и так создалась "демократия". Вот и это теперь рушится. Начинается всемирная реакция под началом Германии. Хуже всего от этого евреям.

Германия идёт, как один человек (так говорится, чтобы выразить силу: все как один). И этот один называется Гитлер. В этом и есть основание монархии: все как один. Напротив, основание социализма, демократии: один как все. Итак, монархия – все как один, коммунизм: каждый как все.

+++

Поражает, до чего единообразно ориентируются евреи. Невольно навязываются мысли о еврейском господстве. Итак, 1-я сторона, это Англо-американский капитал (всё куплю). 2-я – Германо-итало-японский национализм (всё возьму). 3-я – плановое социалистическое хозяйство. Капитал: частная инициатива, включающая экспансию индивидуализма и духовного космополитизма. Национализм: индивидуум как представитель народа (народная инициатива). Социализм: индивидуум как представитель Всечеловека.

Итак, будущий мир должен быть умирен правильным сочетанием элементов человеческого творчества: 1) личности, 2) народности и 3) общечеловеческого хозяйственного плана. Каждая из борющихся ныне 3-х сторон борется за то, что необходимо для всех трёх и чего две другие стороны не принимают. Так, если бы сошлись три человека: экономист, моралист и художник, и каждый стал бы навязывать насильно друг другу своё, исключающее всё другое, то и получилась бы картина современной войны.

+++

У москвичей настроение никуда не годится, некоторые думают, будто наши меры взяты с немцев и что немец способен выдержать то, что русскому невмочь. Другие дальше идут: что будто бы для Гитлера сознательно подготовляется страна, как колония. Слух о передвижении войск наших в Румынию (для войны с Германией).



+++

Моя гостья сказала: – Бедная Франция, неужели же нынешняя судьба её есть последствие революции 1789 года! И если так, то какие же последствия ждут нас за нашу октябрьскую революцию! И ещё эта гостья сказала: – У нас есть три группы людей: огромное большинство вовсе не верит в наше дело, другая часть верит в то, что Надо верить, и третья сомневается в Надо, но делает вид, что верит.

+++

В современности у нас думают так, что немца нам не миновать: будем ему помогать, он превратит нас в колонию, пойдём против – он расколотит и своею рукою возьмёт. Евреи и все присные им ненавидят кровно Гитлера, эта ненависть наполнила половину мира от Ротшильда до русского интеллигентного нищего, женатого на еврейке. С другой стороны, другая половина стала против евреев. Такая огромная ненависть не могла бы возникнуть к маленькому народцу, если бы он не являл собой какую-то определяющую весь наш строй силу: еврей стал знаменем капитала и кумиром демократов – интернациональный человек превратился в еврея.

Весь человек раскололся на две половины – арийца и семита. Мы же стоим на острие независимого от расы коммунистического человека и чуть в одну сторону – мы с евреями; чуть в другую – с арийцами.

+++

Званый вечер: Иоаннидис, Шильдкредт, Дмитриев. Беседуя о войне всего человечества, эти ограниченные своим еврейством люди всю свою аргументацию против Гитлера сводили к примерам угнетения им евреев. Они уверены, что наша политика сведётся к войне против немцев и что Гитлер погибнет в России, как Наполеон.

+++

Еврейская (и сочувствующих им) агитация против Гитлера и за войну с Германией была в последнее время так заметна, что я перестал верить в эту войну и упрямо твердил: "У нас с Германией долго не будет войны". И вот, когда Молотов уехал в Берлин и начались там банкеты в честь его, те же языки примчали весть: "Дела Германии до того плохи, что схватились за СССР".

+++

Понимаю, почему я всегда презирал людей, вооруженных Нилусом, это те люди, которые не могут чего-нибудь понять из себя, и им нужно какое-нибудь объяснение со стороны. Не по тому, что евреи хороши, я стою против погромов, а потому что погром означает внутреннее бессилие. Я надеялся на то, что у Гитлера борьба с евреями есть частность в борьбе с капиталом, а Курелло говорит, что борьба с евреями у него точно на том же основании, как была у наших черносотенцев.

+++

Венгерец (еврей) при имени Гитлер покраснел и сказал: "на 100% уверен, что Гитлер погибнет". И так все евреи в один голос, и большинство (почти все) pro-английские (т.е. за капитал). А в самой Англии впервые из империалистической шкуры вырос патриотизм.

+++

А это и есть вопрос наш: симпатию к немцам нельзя высказывать: 1)потому что самые тёмные русские ждут немцев как освободителей от большевиков, 2)потому что некоторые исходят прямо от Нилуса, 3)почти никто не понимает движения русских к внутреннему немцу, т.е. самим быть, как немцы, и этой силой закрепить свободу. Зрелище нынешней Франции есть живой пример незащищённой от разврата свободы.

+++

Немцы взяли Фермопилы, и эта победа взбудоражила Америку. Ведь победа такая – есть абсолютная победа, потому что если и победит кто-либо немца, то он сам должен в немца превратиться в своем отношении к смерти.

Победа в Греции сразу рассеяла легенду о конце Гитлера, и русские люди, т.е. глупо-русские подняли головы. Как это ни странно, но глубочайшее всенародное сочувствие немцам есть своеобразное проявление русского патриотизма (в смысле призвания Рюрика).

Кажется, что борются два величайших народа, немцы и евреи, непосредственно-национальная сила жизни с силой практического интеллекта (Капитала).

+++

Весь воздух насыщен страхом войны. Говорят, что евреи очень трусят. И они имеют все основания к этому, бросится ли Гитлер на нас, или мы будем дружить с немцами. Старые русаки, матёрые люди, напротив, вовсе не верят в то, что мы пойдём на немцев, и всю нашу бузу считают представлением для англичан. ("Не такие мы дураки!" и "погодите немного: Ирак всё скажет".)

Ты обдумай, – сказал А., – с кем тебе будет лучше, с немцами или с евреями. – Конечно, – отвечает Б., – с евреями, потому что евреев рано ли, поздно ли мы вместим и определим им частную, полезную роль в государстве, а немцы нас вместят и нам дадут частную роль германской колонии. – И пусть, – отвечает А., – немцы нас вместят, и мы будем им полезны. Немцы – скучный народ, мы их будем веселить и характер их изменять к лучшему, и с ними наша культура возродится. А евреи возвратят нас через свой интернационал к тому же золотому тельцу цивилизации.

Спор этот между А. и Б. происходит от неверия их в национальную мощь нашего коммунизма, от неверия в ту "родину", которая вступила в дружбу с социализмом.

Одно из первых осмыслений уже начавшейся войны - запись в дневнике Пришвина за 25 июня 1941 года:



"От нас скрыты разумные расчёты, мы не можем понять, какой смысл, даже просто расчёт у германского вождя выставить всех своих рыцарей против нашей несметной азиатской орды. Неужели расчёт на крах коммунизма, с которым рано или поздно непременно придётся сражаться и самой Америке? Неужели Англия им сказала: "Если свергнете и устроите свой порядок в Азии, мы помиримся". А нам сказала: "Если вы разобьёте Германию, берите проливы". Но если мы разобьём, разве не вспыхнет в Европе революция? Неужели же борьба с Германией закрывает и Англии глаза на борьбу с революцией?

Может быть, так и разумно: основной враг, Германия, будет кончен, а с другим после как-нибудь. Впервые понимаю тех, кто давно говорил о неминуемой гибели Гитлера, только они понимали это с точки зрения "вечности рубля" (капитала), а я понимаю гибель из-за расхождения с Россией: наша империя погибла из-за расхождения с Германией, они – из-за нас. Но как провалились мы тогда с нашим патриотизмом… Сейчас коммунизм до очевидности сидит целиком на отечестве, а отечество состоит из очарованных странников, работающих кое-как по случаю на конюшнях человечества.

Но одно верно, что кто бы ни победил в этой борьбе, истинная победа будет в единстве очарованного конюха с рыцарем злобы дня".

Источник

Posts from This Journal by “Гитлер” Tag

promo escapistus march 30, 2013 21:47 134
Buy for 10 tokens
Однажды академик Петр Капица принимал у студентов физфака МГУ сложный экзамен. Войдя в аудиторию, он объявил, что на этот раз билеты тащить не будем, а будем все отвечать на один единственный вопрос. Можно пользоваться справочниками, учебниками, чем угодно, искать ответ всем курсом, даже…
Приятно прочесть слова умного человека. Но как только представишь какую трактовку ему пытается навязать дебил-залупастик, остается только крест добавить...
Думаешь, Пришвин потом большевиков полюбил и перестал желать освобождения России немцами? Дурачок.
Большевиков полюбить могли бы только твои друзья-пидарасы. За страсть, и за небольшие деньги. А он любил Россию. Впрочем, кому я это объясняю...
Да уж. Это только вы, недоумки, умеете любить Россию и Совок одновременно.
Потрясающий дурак.
Когда человек так вот выражается:

1)если и победит кто-либо немца, то он сам должен в немца превратиться в своем отношении к смерти.
2)борются непосредственно-национальная сила жизни с силой практического интеллекта (Капитала).
3)истинная победа будет в единстве очарованного конюха с рыцарем злобы дня

таких надо сразу в помойку,

это дурак, причём особенно вредный дурак,
потому что начитанный, интеллигентный, замороченный.

P.S.

Обратите внимание что дураку ватнику и патриоту corpjds наоборот это показалось умным!
то есть дурацкое интеллигентное кокококанье Пришвина на таких действует.

Edited at 2018-07-16 03:00 am (UTC)
Знаете... Вам немного рано про старика Пришвина. Я бы так сформулировал. Рано вам про дураков рассуждать.
Знаете, вот если б мне было лет 16, я бы воздержался от таких решительных оценок,
во-первых я думал бы "возможно этот человек записал в дневнике что-то очень умное,
но я этого не понимаю в силу недостаточного жизненного опыта и образования"
а во-вторых потому что был недостаточно решительным мальчиком чтобы так бескомпромиссно сказать "тот кто это написал — дурак"

Но мне в разы больше чем 16, и я знаю что он дурак и гуманитарий,
приведённых цитат достаточно.