escapistus (escapistus) wrote,
escapistus
escapistus

Дополню любимого автора таким фактом





В зрелом "совке", в 70-80-е, бабьё уже массово таскало импортные сапоги. Ну, и другие шмотки тоже, но сапоги были главным. Так, по крайней мере, гласит моя память. И она же гласит, возможно, ошибочно, что самым топом были сапоги французские и итальянские. Французские, по-моему, котировались выше. Никакие руссо туристо, дипломато, артисто, спортсмено такого количества женской амуниции завезти в страну, понятно, не могли. Откуда же все бралось?



Ну, во-вторых, этим наверняка занималось знаменитое совместное предприятие "Совкомфлот - КГБ СССР", какие могли быть диверсии без него!. А во-первых, и это факт, закупками этих самых сапог абсолютно официально занимался Внешторг.  На валюту и много. И, вот, до сих пор не ясно, была ли это дурь от старательности и желания сделать, как лучше, или же опять таки диверсия. Сам я убежденный сторонник теории заговора, то есть, сознательной антисоветской диверсии. Под благовидным (и даже святым!) предлогом заботы о наших женщинах.

Развращали наших тружениц умело: такой фасон при таком качестве! Запад, что и говорить. "Совку" убогому такого ни в жисть не повторить, это было совершенно понятно, и даже достоверно известно, любой клуше. А секретарши, как идейный авангард, могли предельно убедительно вековую советскую отсталость обосновать. Очень авторитетны были в вопросах политэкономии, как социализма, так и капитализма. Понятно, интеллигенция, чай не ткачихи, всю фирмУ знали, от сапог "корбюзье" до сигарет "марыльборо". Но это начинающие интеллектуалки, только-только влившиеся в продвинутые коллективы. Очень скоро им старшие патронессы вправляли мозги, и они прекращали ломать язык, начинали произносить с небрежной легкостью: мальборо. Выучивались как-то. А некоторые и про Корбюзье запоминали. Может, и не все, но что это не сапоги, знали теперь точно. И походя вправляли мозги свежевылупившимся "ты что, с Урала?"

Так, в чем была суть проблемы. А в том, что бесценная валюта, а Союзу всегда было на что нефтедоллары потратить, уходила на закупку самых лучших в мире сапог. Самых лучших! Включая, ведущие мировые брэнды. Там, на загнивающем, носить подобное могли себе позволить жены и любовницы лишь высшего комсостава капитализма. Или те уникумы, которые сами всех загрызли. А вот, если бы наша чертежница из "Гипроподшипника" купила бы себе на зиму то же, что носила их чертежница, из ихового "Лё ГипроподшипнИк", то у нее мгновенно настало бы просветление в уму, сопровождаемое припадком внезапной любви к членам Политбюро ЦК КПСС в полном составе! А местную секретаршу она  просто прибила бы за ее ценные советы! И очень даже запросто! И любой суд ее оправдал бы! Потому что, вся эта красота элементарно развалилась бы через месяц. А потекла бы уже на третий день. Не рассчитаны были те шедевры на экстремальные условия средней полосы России. Отсюда и доступная цена при такой красоте. СССР же пошел другим путем: пусть будет немного смахивать на сапоги армейские, но зато будут, хотя бы примерно, такими же практичными и долговечными. За эту подлую, кретинскую, антинароднуюженскую идею долговечности шмоток (мне что, всю жизнь теперь  ходить в одном и том же?!) в ущерб главному их качеству - отпадности - бабьё на Советскую власть затаило. А чуть позже и выплеснуло.

Возможно ли совместить красоту с добротностью? Вся практика ношения "мэйд ин тама" это уверенно подтверждала. Но стоило бы это народному хозяйству!.. А кого ибёт? Нет, на бронетанки дурацкие у них деньги всегда есть, а что женщине ходить не в чем... Впрочем, им всегда не в чем. Даже если все средства танкопрома перебросить на пошив женских насущных нужд, все равно будет не в чем. Потому что, что есть женщина по метафизической своей сути? По метафизической своей сути женщина есть прорва. У нее дна нету. И сколько в эту бездну ни закинь, звука падения вы не услышите. А услышите вы всегда: "так, и что дальше?" И будете, как миленькие, думать, что дальше. Иначе, они вам любую антинародную власть расшатают. Вот, Путин понимает всю важность шопинга, за что и любим широкими народными массами. А вздумает валюту тратить на подъем какого-нибудь авиастроения - пиздец котёнку!

Так что, мой любимый автор, справедливые наблюдения которого вы сейчас и прочитаете, немного лукавит, говоря об избирательной памяти неких загадочных "либералов". Чукча знает, кто эти без лести преданные западному обществу потребления... мнэ-э... элементы! На их продвинутость в вопросах политэкономии вся обувная диверсия и была рассчитана. Этот класс перманентно рассерженных горожанок любую общественно-экономическую формацию в унитаз спустит, если та не будет учитывать нужд. Народа. Вот, где Маркс, хотя бы, одним единственным словом обмолвился про шопинг, как политэкономическую категорию? И кто-то, по-прежнему, продолжает настаивать на жизнеспособности его обреченной теории? А он, когда писал всю эту муйню, хоть раз посоветовался с мудрым товарищем Женни, лучшим, что случилось в его бездарной жизни? Нет, он все к Энгельсу, такому же вахлаку бородатому, за советами бегал. Ну, и до чего он добегался? А потому что, понимать надо основной закон политэкономии, который гласит: все должно быть отпадно. Или ничего не нужно, и пошло оно всё на! И не ибёт!
 
Опасно сердить авангард человечества. Это для любого строя чревато. А коммунизм их вообще не устраивает! Да и не может быть никакого коммунизма. Как это, "всем по потребностям"? А если у движущей силы потребностей прорва? Об этом Карла бородатый подумал? А ведь у него было, с кем посоветоваться.

Оригинал взят у zina_korzina в Cиндром 'Dior'-a в Москве или Как «либералы» передёргивают.
  • Нет-нет, я не буду никого истязать рассказом о том, как молодой Ив Сен-Лоран в 1959 году привёз в Москву коллекцию дома 'Dior', и как утончённые, тонконогие манекенщицы фотографировались на фоне краснозвёздных советских достопримечательностей. Это и так все уже знают. За ислючением тех авторов из гламурного пула, которые не ведают, что сам Кристиан Диор на тот момент пребывал в лучших мирах, а на его месте работал именно Ив Сен-Лоран. Так что не сам Диор привёз 'Dior'-а в Москву, поэтому он никак не мог «...ужаснуться нищете, в которой жили советские женщины», а вот Сен-Лорану всё это даже понравилось - он любил Россию, любую, даже советскую. Но это присказка. Потому что речь пойдёт не об истории моды, а об истории провалов в памяти. Точнее, о памяти избирательной.

    Если проследить практически любую публикацию, касающуюся видита 'Dior'-а в Москву - будь то сообщение в блоге или статья в глянцевой прессе - это событие всегда подаётся, как рабочий визит богов Олимпа на Остров Невезения. Расстановка сил такая - ухоженная Жози, дышащая духами и туманами VS замотанная коммунальным бытом, одутловатая Маша с Уралмаша. Прекрасная Жози всегда при стильной сумочке, при шёлковом белье, при каблуках и при новых чулочках. У Маши - линяло-серое платье, сшитое на руках, по выкройкам 1939 года, стоптанные бахилы и муж-алкоголик. Маше запрещены атласные простыни потому что ей запрещены любовники. В этом всё и дело. Нет секса - зачем атласные? И вообще - зачем простыни? Спи на голом полу, отгоняя клопов и злых духов заговорённым веником.

    822a8567a571

    Вернёмся к Диору, точнее к 'Dior'-у, вещи которого не были доступны простой советской труженице, знающей два вида мыла - хозяйственное и банное (если труженица живёт зажиточно и буквально бесится с жиру!). В ароматно-крепдешиновой Франции, где, по мнению иных товарищей, флаконы духов буквально свешиваются с платанов, в элитных домах мод одевались единицы. Особенно в те годы, когда красные Диоро-Сен-Лорановские платья мелькнули на Красной же площади. Одеваться у Баленсиаги, Фата, Живанши, Диора могли только самые богатые и самые...проверенные женщины. Не в том смысле проверенные, что идеологически праведные. Они должны были соотвествовать концепции того или иного Дома. Это сейчас модельеры сами ищут скандала, чтобы засветить своё имя рядом с бунтующей звездой. Тогда модный Дом держал марку. Всё тот же Диор писал, что его клиентка - утончённая дама и только она имеет право на. Существует байка, которую, правда, часто выдают за реальность, но пока нет документального подтверждения факту, это - всего лишь байка...

    Так вот, существует милейшая байка, что Диор «отказал во взаимности» молодой и перспективной красотке Брижит Бардо только потому, что считал её вульгарной и простоватой. Она не вписывалась в стилистику его задумок, поэтому он не будет шить ей платье! Ибо после неё кто же захочет пошить себе костюмчик-тальёр или шикарное платье из японского шифона?! Ни одна благоуханная леди больше не переступит порог этого вертепа! Так рассуждали тогда все эти капризные кутюрье, поэтому даже если насчёт Брижит Бардо - всего лишь байка, то она всё равно подтверждает сказанное. В другом Доме была иная политика - там пожалуйста. Это я о чём? О том, что простая француженка Жози, как и простая советская Маша, одинаково не имели доступа к платьям от 'Dior'-а. Только Жози могла облизываться на всё это, проходя мимо витрин или каждодневно листая журналы. Итог-то всё равно - одинаков. Ни Жози, ни Маша с Диором отнюдь не были на дружеской ноге. Точнее - он с ними.

    92838652

    Cиндром 'Dior-a в Москве' - это намеренное смешивание жанров, сравнение их центральных витрин - с нашими провинциальными задворками, их принцев - с нашими нищими. Манекенщицы Диора, выпущенные бы не в ГУМ, а в Bon Marché вызвали бы точно такую же реакцию со стороны простых парижанок. Платья дома 'Dior' сразили бы Жози точно так же, как они сразили Машу. Хотя бы потому что манекенщица - это не просто женщина, это профессиональная красавица, задача которой подать и обыграть, а в некоторых случаях даже - обессмертить платье (как это умела делать фотомодель Довима). Великолепная женщина в элитном наряде посреди обычных горожанок - это ли не шок? Но нет. Советские пигмейки были потрясены вещами, которые в Париже имеет каждая вторая. Через одну - в Диоре. Потому что остальные от - Живанши.

    ...Те, которые не успели отвариться у Баленсиаги. Совсем нищие - те к Шанель бегают, она тётка демократичная, сама из низов. А если чуть раньше, этак в 1920-х годах? Почему в СССР ехали толпы западных спецов? От большой любви к большевикам? Да им было всё равно. Они бежали от холода-голода и невостребованности. Это только для наших современных либералов-западников 1920-е годы на Западе - это эпоха джаза и фицджеральдовских красавиц, а советские-двадцатые - грязюка, Швондер и красная косынка. Дорогие либералы! Если для вас даже Эрих-Мария Ремарк недостаточно брутален - почитайте хотя бы «Тропик рака» Генри Миллера. Вот, где сточная канава. Вот, где клопы, рядом с которыми зощенковские клопы - просто неумелые второгодники, сосланные в Ленинград за профнепригодность.

    dior-1959-17

    Просто это очень легко - сравнивать обложку 'VOGUE' за 1928 год с фотографией саратовской коммуналки того же года. Магазин 'Cartier' - с провинциальным сельпо - ну, ни одного колье! Жену ихнего финансиста - с женой нашего тракториста. А давайте по другому! Будем столь же избирательны, как и антисоветчики - сравним «Тропик рака» с...Летающими Городами Георгия Крутикова или с Сатурнием Виктора Калмыкова? После тошноты, вызываемой бытописаниями Генри Миллера погрузимся в сладостный мир журнала «Современная архитектура» 1927-1929 годов. Слабо? Что - нескладушки? Вот именно. Подобное надо сравнивать с подобным. Клопов - с клопами. Ивана Леонидова - с Ле Корбюзье. Их работниц - с нашими. И очень часто сравнение будет не в пользу тамошних. Кстати о Диоре... В конце 1920-х годов, когда Кристиан был ещё молод, горяч и не собирался создавать дамские финтифлюшки, он тусовался с архитекторами и даже совершил поездку в СССР. Зачем ехали? Учиться новым формам, линиям, современному взгляду на архитектуру. Казалось бы - Корбюзье под боком. А нет же - ломанулись в Ленинград. А всё почему? Да потому что!



Tags: Коммунистическая Идея, СССР, капитализм, смыслы, социализм
Subscribe

promo escapistus march 30, 2013 21:47 134
Buy for 10 tokens
Однажды академик Петр Капица принимал у студентов физфака МГУ сложный экзамен. Войдя в аудиторию, он объявил, что на этот раз билеты тащить не будем, а будем все отвечать на один единственный вопрос. Можно пользоваться справочниками, учебниками, чем угодно, искать ответ всем курсом, даже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments