escapistus (escapistus) wrote,
escapistus
escapistus

Categories:

Аж поперхнулся!

Пивом. По причине коего пребываю в хорошем настроении, бо кончилось узилище-зима, оковы пали, можно! И нужно!

Иными словами, Христос Воскресе! Предупреждаю: я - арианин, как выяснилось года три назад, сиречь страшный еретик. И катаров всяких люблю. Ну, это которые целуют в зад кота. И этот подход к вопросам люблю, который по ссылке. А что с нас, еретиков возьмешь? Но даже мы, не вполне нормальные люди, не умеем так сравнивать жопу с пальцем:

"Я пишу (это он пишет), что
некоторые православные публицисты из числа клириков атакуют г-на Кургиняна, ощущая в ДСВ потенциального конкурента, а это очень скверно, поскольку "не та сейчас ситуация, чтобы патриотам-иррационалистам бороться с патриотами-рационалистами", и очень хорошо, что это многим в стане сторонников "политического православия" понятно, -
а это толкуется,
как стремление "Разорвать наметившийся союз православных и коммунистов"."

Не знаю, чо за клирики такие беспокойные нашлись, но две организации он сравнил мосчно, мосчно! Крушащую все уже на своем пути, всеми ветрами продуваемую, но непромокаемую и несгибаемую, как 10-й десантный батальон, "Суть времени" и какую-то эту, как ее... церковь, во! Какая она, на, Кургиняну конкурент?! С Кургиняном сам Путин прилюдно ручкается, а он - Дьявол, не меньше! Ну, про "наметившийся союз православных и коммунистов" не Верхушкин написал, ладно, не один он мудак в энторнетах. Есть даже у него могучие конкуренты. Например, его оппонент и моя любимица.

Не могут такие "коммунисты" сойтись с такими "православными". Это исключено в принципе, сколько бы Изборский клуб со Стариковым ни старались. Это всегда будет красно-белая комедия. Розовый буббль-гум. Причем, что интересно, ни те, ни другие не веруют в Бога. Одни веруют в Маркса с Энгельсом, другие в Гундяева и весь его клир. Могли бы так на сатанизме и сойтись, благо, и цезарь наш такой же верующий в то же... "Но это не наши методы". Такая сейчас постанова.
А дальше не столько врет, или, там, искривляет пространство, сколько просто не знает. Образование элементарно подводит, во:

"на сегодняшний день "красная" идея эффекта не дает, поскольку "классический" вариант устарел, а новой философско-политической теории, способной влить молодое вино в старые меха, нет и не предвидится", в связи с чем нынешний "красный протест" стал уделом ультрареволюционных мелкобуржуазных радикалов,
а это толкуется,
как стремление "ограничить сектор коммунистического движения дуалью либо КПРФ, либо леваки". Ничего другого “нет и не предвидится”.

Ну, правильно толкуется. Есть такая пагтия! такое вино! Замечательная партия нераспробованного до сих пор старого вина. Предлагаю раскупорить бутылочку с надписью "Прудон, Гезелль, Унтергуггенбергер". У нас же где-то валялось, точно помню! Но эт - завтра, и непременно на трезвую голову. А сегодня лучше всего еще раз пройти по тексту-молитве:

А из-под тёмной воды бьют колокола!
Из-под древней стены - ослепительный чиж!
"Отпусти мне грехи первым взмахом крыла,
Отпусти мне грехи! Ну, почему ты молчишь?!"

Бей, Серафим - Золотые Крыла!
Гори, не стесняйся, путеводной звездой.
Мне - все равно, я потерял дела,
Нет другого пути, только вместе с тобой!

Вот, так и вся наша жизнь - то "сикам", а то "пал".
То во поле кранты, то в головах Спас!
Вышел, чтоб идти к Началу Начал,
Но выпил и упал - вот и весь сказ!

А вороны молчат. А барышни кричат,
Тамбовской волчицей или Светлой Сестрой.
То спасительный Пост, то спасительный Яд!
Но, слышишь, я стучу, открой!




Ну, кому приспичило даже сегодня, тем и читать дальше. Там интересно, как редко бывает. Там христианство создал Павел из Тарса. Ну, вот, я и еретик со страшной силой, раз оно так :)
А церковь он с Кургиняном, все-таки, мосчно сравнил, мосчно!

Ну, тогда и Кургинян воскресе! Шутю, шутю, спокуха. Просто, следую старинной жидовской заповеди: напиться по случаю праздника так, чтоб РПЦ от СЕКты не отличать :)

А всем не жидам: Христос воскрес!

Оригинал взят у putnik1 в ПОСЛАНИЕ ГЕЛИОПОЛИТАМ



Дважды, - раз, два, - уделив внимание этой теме, я, поскольку все кошки названы кошками, не стал бы размениваться на разбор очередного материала, автор которого заедино с единомышленниками, считает возможным обвинять меня в неких нападках на Движение "Суть времени". Потому что нападки эти напрочь лишены хоть какого-нибудь смысла.

Судите сами.

Я пишу, что
некоторые православные публицисты из числа клириков атакуют г-на Кургиняна, ощущая в ДСВ потенциального конкурента, а это очень скверно, поскольку "не та сейчас ситуация, чтобы патриотам-иррационалистам бороться с патриотами-рационалистами", и очень хорошо, что это многим в стане сторонников "политического православия" понятно, -
а это толкуется,
как стремление "Разорвать наметившийся союз православных и коммунистов".

Я пишу, что
на сегодняшний день "красная" идея эффекта не дает, поскольку "классический" вариант устарел, а новой философско-политической теории, способной влить молодое вино в старые меха, нет и не предвидится", в связи с чем нынешний "красный протест" стал уделом ультрареволюционных мелкобуржуазных радикалов,
а это толкуется,
как стремление "ограничить сектор коммунистического движения дуалью либо КПРФ, либо леваки". Ничего другого “нет и не предвидится”.

То есть, люди читают одно, а видят совсем другое, прямо противоположное. Мгновенно, на рефлексе отторгая как нечто тупо враждебное не только мельчайшую, конструктивную и аккуратную критику, но даже намек на интонационно невосторженное воприятия Пастыря, который непогрешим. Плюс лютая, опять-таки на рефлексе, без малейшего рассуждения коллективная обида на минимальную попытку разобраться в смысловом наполнении термина "секта".

Все это воспринимается, как попытка сокрушить основы и поставить под сомнение самую суть их счастливого Геолиополиса - Города Солнца, правильная дорога куда, судя по их реакции, ведома только им, и никому больше. И это напрягает. А потому, без особого желания, но по необходимости и на пользу уважаемому мною человеку, несколько слов все-таки скажу. Не по претензиям ко мне лично (это чепуха), но о куда более важном.

Как все обычно начинается?
Очень просто.

Появляется Некто, приносящий некую Истину. Как правило, не новую принципиально, а только уточняющую и дополняющую уже существующие, и несет её тем, кто, по его мнению, просто не может это Откровение не принять. Рав Иешуа - к иудеям, торговец Мухаммед - к ним же плюс к христианам, художник Мани - к зороастрийцам. А те, неважно по каким причинам, - как правило, вполне земным и корыстным, -  Откровения не принимают. И хорошо обработанные массы тоже не принимают, потому что мыслят косно и прямолинейно. И за человеком, несущим Откровение, идут немногие.

Но уж эти - до упора.

Хоть голову на плаху, хоть на крест вниз головой. Не потому даже, что сам Наставник себя кем-то особым именует, - напротив, рав Иешуа от прямых вопросов уходит, а Муххамед с Мани и вовсе четко говорят: мы обычные люди, - но по каким-то своим причинам. Кто-то видел, как чел ходил по воде, кто-то съел нарисованное яблочко, а кто-то, как витязь Хамза, так и оставшийся язычником, но пошедший за племянником, потому лишь, что считает носителя Истины порядочным человеком.

И вот это-то называется когда-то называлось secta, от латинского sequor (следовать). Изначально безо всякого худого смысла: просто некое отдельное направление в философии, кружок единомышленников, несколько иначе толкующих те или иные (не обязательно канонические) постулаты. Что-то типа нынешних мазхабов в Исламе, поледователи которых, многое понимая по-разному, саму суть сомнению не подвергают.

Цицерон, например, а вслед за ним и Тацит, спокойно употребляют данный термин в значении "школа", Сенека вообще распространяет его на равноправные течения в науке и даже политике, в понимании Флора, теоретика нехилого, и тончайшего Апулея "секта" вообще неважно какой коллектив - соответственно, от племени до разбойничьей шайки, связанные общей клятвой и общей целью. Даже в знаменитой переписке Плиния с Траяном, содержащей одно из первых упоминаний о христианах, само по себе слово не несет никакой отрицательной нагрузке: дескать, вот, появилась еще одна группировка, есть у нее такие-то особенности и надо бы изучить получше.

И так далее.
И долго.
И никто не обижался.
Больше того, и сами первохристиане, - Тертуллиан, Лактанций и другие, - именовать себя christianae sectae, Dei sectae или даже plurimae sectae et haereses, а то и αἵρεσις («ересь», что по-гречески означало то же самое) не стеснялись.

Фишка, однако, в том, что и в самой "секте" (школе), объединенной, как писал тот же Тертуллиан, "именем Основателя", не было ничего похожего на единство. Никаких точных инструкций Основатель оставить не успел, каноническое Четвероевангелие еще не было утверждено, устная традиция рулила вовсю, - и некую всеобъемлющую теорию стремились разработать очень многие идеологи, каждый со своим видением и со своим, больше или меньше, кружком последователей. Их было невероятно много, всех этих симониан, маркионитов, николаитов, карпократов, керинфиан, валентиниан и прочих, тянувших одеяло на себя, и все они так или иначе вышли из обихода, потому что тупо цеплялись за букву, жертвуя духом.

Эти направления появлялись, исчезали, делились, сливались, спорили до захлеба, ходили стенка на стенку,  - а победила в итоге "школа" Павла из Тарса, умевшего и наследникам завещавшего, - читайте послания великого человека!  - не умножать сущностей и, ни в коем случае не поступаясь принципами, проявлять максимальную гибкость во всем второ-, третье- и так далее степенном. То есть, жить и работать жить по формуле "Будь проще и люди к тебе потянутся".

И вот когда люди, - все: и ефесяне, и афиняне, и евреи, и коринфяне, - в самом деле, потянулись именно к ученикам Павла и ученикам его учеников, не трясшимся над буквой и умеющим идти на компромиссы во всем, кроме Главного, и когда этих людей накопилась достаточная масса, чтобы количество перешло в качество, вот тогда-то "школа Павла" перестала быть "школой", а стала Учением, единственно верным для Церкви, как "круга Христова", а все прочие "школы" стали побочными".

В лучшем случае, отклонениями-"сектами".
А то и (смысл поменялся) "ересями".
И вот они-то, слыша в свой адрес такие определения, обижались.
Хотя, как ни трактуй (хоть, по Далю, "братство, принявшее своё, отдельное ученье о вере", хоть по Ушакову, "религиозное сообщество, состоящее из людей, отколовшихся от господствующей церкви и принявших новое вероучение", а хоть и по Ожегову, "группа лиц, замкнувшихся в своих мелких, узких интересах"), в самом деле, силою вещей превратились из "школ" христианства в нечто иное, все еще считающее себя частью Учения, но ничего, кроме пагубы Учению не несущее.

Короче говоря, меня, как и уважаемую sandra_nova, - при всем том, что взгляды наши на деятельность "Сути времени"  почти диаметрально различны, - очень волнует тот факт, что "среди защитников Кургиняна появилост так много хомячков, троллей и истеричных кликуш", не умеющих ни видеть за деревьями леса, ни хотя бы понимать смыслы слов, если эти слова хоть в чем-то отличны от их единственно, раз и навсегда верного мнения. Это, в самом деле, "говорит о том, что тут что-то не так". По крайней мере, что Город Солнца может оказаться не совсем таков, - или совсем не таков, - каким видится.

А этого очень не хотелось бы.

Думается, Сергею Ервандовичу стоило бы, вспомнив предупреждение Человека с Кошкой,  - "Одним из самых больших моих переживаний за общину является то, что появятся люди, которые будут толковать Кур`ан по-своему, используя это для подтверждения своих ложных умозаключений", - заранее, уже сейчас принимать меры.
Tags: Кривда, Правда, иезуиты, иудеи, чужие
Subscribe

promo escapistus march 30, 2013 21:47 134
Buy for 10 tokens
Однажды академик Петр Капица принимал у студентов физфака МГУ сложный экзамен. Войдя в аудиторию, он объявил, что на этот раз билеты тащить не будем, а будем все отвечать на один единственный вопрос. Можно пользоваться справочниками, учебниками, чем угодно, искать ответ всем курсом, даже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments